Как создают квесты в реальности
Вы удивитесь, если узнаете, сколько желающих посетить квест ежедневно обращаются в фирмы, которые занимаются их организацией. Так, месячный доход одной эскейп-комнаты в Москве в среднем составляет 1 млн. руб. Однако начать такой бизнес – дело отнюдь не простое. Здесь есть два варианта: Купить франшизу готового бизнеса или создать компанию «с нуля».
Выбрав первый вариант, вы можете рассчитывать, что собственник проведет для вас краткий экскурс. Второй вариант подразумевает самостоятельное оформление частного предпринимательства. На ваши плечи ложатся все организационные вопросы: закупка оборудования, подготовка видеонаблюдения, выбор сценария и т.д. Рассмотрим на примере, как создаются реалити-квесты.
Формат игры
Первое, с чем необходимо определиться, – это формат игры: эскейп-комната или ролевая игра в городских масштабах. Ориентируйтесь на целевую аудиторию – людей в возрасте 20-35 лет, которые предпочитают активные виды отдыха. Создание квестов наиболее перспективно в тех регионах, где о них уже знают, но особого наплыва не наблюдается. В таком случае вы можете окупить затраты через 2-5 месяцев.
При организации эскейп-комнаты вам необходимо:
- выбрать помещение (снять в аренду);
- выполнить косметический ремонт;
- закупить оборудование, инвентарь, предметы декора;
- проверить комнату на соответствие нормам безопасности.
Для создания квеста вам понадобится команда: два человека для монтажа декораций, два человека на пульте управления, одна уборщица. Помните, чем сложнее будет сюжет, тем большая команда для его реализации вам потребуется.
Сценарий квеста
Сценарий квеста должен быть запоминающимся и понятным. Важно продумать каждую деталь. Изучите выбранную тематику, выделив наиболее интересные моменты. Начальному этапу должна предшествовать история. Однако не стоит перегружать людей лишней информацией. Вводного вступления в 3-4 предложения вполне хватит для того, чтобы четко обозначить цель игры: найти антидот, обезвредить бомбу, разоблачить преступника, выбраться из ловушки убийцы и т.д. К слову, сама цель в процессе игры может меняться. К примеру, команда собрала нужные улики, но оказалась заперта в тюрьме.
Вход в комнату предполагает «раскачку» – момент, когда игроки из реальной жизни переходят в режим эскейп-рума. Ваша цель – увлечь людей, дав направление по сценарию. Уровень сложности на начальном этапе должен быть примитивным. Легкие задания, с которыми команда справится за несколько минут, дадут возможность почувствовать вкус победы.
Далее сценарий предполагает завязку. С каждой минутой темп и динамика игры должны нарастать. Важно, чтобы квест был завязан не на одном человеке, а на всей группе. Командные задания позволяют пассивным участникам включиться в процесс, а также тесно взаимодействовать друг с другом. Тщательно продумайте головоломки: они не должны вызывать скуку и утомление. Обратите внимание, чтобы предметы интерьера соответствовали сюжетной линии и были безопасными для участников.
Чтобы у людей не возникло чувства недосказанности или еще хуже – разочарования, финал эскейп-рума должен быть четко прописан. В памяти останутся самые эмоциональные моменты, если вы обозначите кульминацию игры каким-то знаковым событием. Используйте «вау-эффект». Заставьте участников делать то, чего в реальной жизни они бы делать никогда не стали. Повторимся, что сценарий для квеста – это бездонный океан идей. Вам нужно лишь выбрать из него те, которые по-настоящему заинтересуют клиентов!
Оборудование для квеста
При создании квеста вы должны закупить оборудование:
- систему видеонаблюдения;
- офисную технику и предметы мебели;
- предметы интерьера для эскейп-комнаты;
- технику для музыкального сопровождения;
- механизмы для прохождения игры.
Любой квест начинается с гостевой комнаты. Здесь для участников должна быть оборудована зона отдыха. Для этого потребуется закупить диван, шкаф, кофейные столики, стулья. Оборудование для организаторов включает видеокамеры, портативный компьютер, колонки. Подбор реквизита – наиболее затратная статья бизнеса. Сумма зависит от того, какой сценарий вы выберете. Учтите, что обстановка логова серийного убийцы по сравнению с оформлением кабины космического корабля обойдется вам в копейки. Под механизмами для прохождения игры подразумеваются электронные устройства, чипы, замки с кодовыми ключами, а также другие предметы-загадки.
Маркетинг
Последним этапом в создании эскейп-комнаты является маркетинг. Он включает как раздачу листовок, так и рекламную акцию в Сети. Обычно клиенты ищут информацию о квестах в Интернете, поэтому позаботьтесь о создании собственного сайта с расписанием и ценами. Пустите рекламу на площадках городских порталов. Используйте дисконтную программу для постоянных клиентов. После того, как ваш эскейп-рум посетит десяток команд, сработает механизм «сарафанного радио».